История и культура Южной Кореи на основе клипа Agust D/Шуги

22 мая вышел второй микстейп Шуги из группы BTS — Agust D «D-2».

С самого начала можно сделать вывод, что корейская культура и история сильно повлияли на создание музыки и музыкального видео. В видеоряде использованы костюмы, антураж, исторические достопримечательности и другие намеки, связанные с культурными ценностями Южной Кореи. Что вполне отражает и позицию самого артиста (Шуга/Мин Юнги) — о желании показать свою родную страну людям со всего света:

«Я думаю, было бы хорошо, если бы люди по всему миру, не только в Лондоне, любили корейскую музыку и культуру». Шуга

В этой статье мы хотели бы затронуть и обратить ваше внимание на интересные моменты культуры и истории Южной Кореи в песне и клипе Шуги/Agust D «Daеchwita».

Daеchwita

Название песни сразу же нас заставляет задуматься: «что оно означает?»

Daechwita — жанр корейской традиционной музыки, состоящий из военной музыки, исполняемой на духовых и ударных инструментах, обычно играющей во время марша. (Википедия)

Daechwita относится к крупномасштабному и эффектному исполнению chwita и seak (традиционная ансамблевая музыка, исполняемая на инструментах с небольшим диапозоном, подходящим мероприятий в помещениях), чтобы объявить о приходе короля или параде войск. Изображения исполнения Сhwita появляются на фресках, датируемых периодом государства Когурё (около 37 г. до н.э. — 668 г. н.э.), а также в записях о государстве Пэкче (18 г. до н.э. — 660 г. н.э.). В данных источниках сообщается, что chwita уже исполнялась в период Трех корейских государств/царствах. Три корейских государства/царства — это соседствующие раннефеодальные корейские государства Когурё, Пэкче и Силла, которые в период с I века до н. э. по VII век н. э. занимали Корейский полуостров и Маньчжурию. Эти государства образовались в результате борьбы против китайских завоевателей.

Сhwita — это буквально «дуть и ударять», напрямую означает традиционную музыку военного оркестра. Она исполняется двумя группами: группой с более громким звучанием, чтобы предшествовать (начинать процессию), и с более мягким звучанием, чтобы следовать за важной персоной, например, за Королем.

Шуга: Тема «Daechwita» уже была у меня в голове, когда я впервые начал работать над этим треком, поэтому я попробовал звук настоящего «Daechwita». Первая мысль, которая у меня возникла, заключалась в том, что я хотел бы попробовать музыку, которая звучит во время торжественной прогулки Короля, поэтому, естественно, корейские элементы оказались важным компонентом как для трека, так и для музыкального видео.

«Я родился тигром, хоть и маленький, но не такой слабый, как ты…»

В тексте песни Шуга дважды сравнивает себя с тигром, и это не просто так. Тигр всегда был тесно связан с корейским народом и корейской культурой. Он появляется не только в корейской мифологии, но и в фольклоре, а также является любимым предметом корейского искусства, как в живописи, так и в скульптуре. Даже талисманом летних Олимпийских игр 1988 года в столице Кореи Сеуле был Ходори — стилизованный тигр, представляющий корейский народ.

Впервые упоминание тигра как о символе Кореи встречается в мифе о Дангуне, легендарном отце-основателе Годзосоне, рассказанном в «Памятных знаках трех царств». В этом мифе медведь и тигр хотели стать людьми. Медведь превратился в женщину, соблюдая обет питаться только полынью и чесноком в течение 100 дней в пещере. Но тигр не выдержал испытания и убежал, не сумев исполнить свое желание превратиться в человека.

В истории династии Чосон есть 635 записей о тиграх. История о тигре, которая началась с мифа, также встречается и в повседневной жизни. Например, картина 19-го века под названием «Sansindo» изображает духа хранителя горы, прислоненного к тигру или верхом на спине животного. Животное выполняет поручения духа хранителя горы, который желает мира и благополучия для деревни. Страж горы приказал тигру защищать и поддерживать мир в деревне. Люди рисовали такие картины и вешали их в храме, построенном на горе у деревни, где регулярно проводились мемориальные ритуалы. В буддизме есть также святыня, которая хранит картину духа хранителя горы. Называется «Sansintaenghwa», это изображение духа хранителя горы и тигра.

Тигров также можно обнаружить у гробниц правителей Кореи. Перед курганом устанавливали каменная скульптура тигра. Люди верили, что тигры охраняют гробницу, место упокоения души мертвых. Изображения священного тигра также использовалось на одежде для проведения ритуалов, когда просили о дожде. Согласно историческим записям ранней эпохи Чосон голова тигра была предложена в качестве жертвоприношения при совершении ритуала призыва дождя, во время правления таких королей, как Тэджон, Седжон, Мунджон и Данджон.

«Сумасшедший тигр, флоу Кванхэ…»

В этой строчке снова упоминается тигр, но также и некто по имени «Кванхэ». Кто же это?

Кванхэгун (или принц Кванхэ) является одним из двух свергнутых царей, чьи имена не были реабилитированы, и они не получили храма в свою честь (другим был Йонсангун), многие считают его жертвой междоусобиц между политическими группировками.

Несмотря на свою плохую репутацию после смерти, он был талантливым и прагматичным политиком. Он стремился восстановить страну и спонсировал реставрацию документов. В рамках реконструкции он пересмотрел земельный указ и перераспределил землю людям; он также приказал восстановить дворец Чандок вместе с несколькими другими дворцами. Кроме того, он отвечал за восстановление системы идентификации гопей (прим. табличка со статусом) после длительного периода неиспользования.

В иностранных делах он искал баланс между империей Мин и Маньчжурией. Поскольку он понял, что Чосон не может конкурировать с военной мощью маньчжуров, он пытался поддерживать дружеские отношения с ними, пока королевство все еще находилось под сюзеренитетом империи Мин, что вызывало гнев империи и догматических конфуцианских корейцев. Кванхэгун самостоятельно договорился о мире с Маньчжурией и сумел избежать новой войны. Он также восстановил дипломатические отношения с Японией в 1609 году, когда он возобновил торговлю с Японией в соответствии с Соглашением о Гию, а в 1617 году отправил своих послов в Японию.

Во внутренней сфере Кванхэгун ввел в действие закон Дэдон, который позволил его подданным уплачивать свои налоги в облегченном варианте. Однако этот закон вступил в силу только в провинции Кёнги, которая в то время была самой крупной зернохранилищной зоной, и потребовалось столетие, чтобы закон распространился по всему королевству. Он поощрял книжное дело, чтобы ускорить реконструкцию и восстановить прежнее процветание королевства. Многие книги были написаны во время его правления, в том числе знаменитая медицинская книга Donguibogam, и несколько исторических записей были переписаны в этот период. В 1616 году табак впервые был завезен в Корею и вскоре стал популярным среди корейской аристократии.

В современной Южной Корее Кванхэгун считается одним из мудрейших царей, а не деспотом.

«Золото трех государств/царств».

В клипе на песню можно заметить объемные красивые украшения на артисте, золотую вышивку на одежде и другие золотые украшения, создающие образ роскоши и богатства.

Короли и высокопоставленные чиновники носили золотые или позолоченные бронзовые короны и диадемы, а также украшали себя серьгами, ожерельями, браслетами и перстнями из золота, серебра, бронзы, нефрита и стекла. Лучшие сохранившиеся украшения и регалии происходят из неповрежденных гробниц эпохи Силла. В них были найдены не только короны правителей, но и всевозможные золотые украшения, такие как серьги, цепные ожерелья, пояса и даже туфли и головные уборы, которые были бы покрыты шелком для большего комфорта. Серьги из гробниц имеют отчетливо толстую, полую, трубчатую верхнюю часть, на которой висят подвески, например, в виде гроздья листьев, либо простых, либо с бледно-голубыми вставками из стекла, стеклянных бусин или резных нефритовых кусочков. Другой вид сережек имеет более тонкое, но прочное кольцо, на котором висят подвески. Интересно отметить, что серьги носили как мужчины, так и женщины.

Традиционный танец с мечом

Нельзя обойти и интересный танец с мечом, исполненный Шугой. Во многих культурах Азии есть такого рода танец, но в каждом наследии этих стран движения, ритм и динамика отличаются.

Есть одна очень любопытная легенда — Легенда о Geommu. Само слово переводится как Geom — меч и Mu — танец. Легенда заключается в очень жестокой и кровавой истории из древнего корейского прошлого. Согласно истории мальчик по имени Хванчан обладал невероятным мастерством в танцах с мечом, да таким невероятным, что сам король конкурирующего царства пригласил его прийти и выступить в своем дворце. После танца мальчик убил короля, а затем и сам был убит. Однако, царство, откуда он был родом, теперь почитает его, исполняя танец с мечами и масками в его честь.

Дворец Короля

Клип был снят во дворце в Чхандоккун в Чонно-гу, Сеул. Чхандоккун — дворцовый комплекс внутри большого парка в Сеуле, Южная Корея. Является одним из «Пяти Больших Дворцов», построенных во времена династии Чосон. Сооружение дворца началось в 1405 году и было закончено в 1412 году после постройки главных ворот Тонхвамун.

Король Тэджон приказал построить новый дворец в благоприятном месте. Было созвано даже целое Бюро дворцового строительства для создания комплекса, состоящего из ряда служебных и жилых зданий, расположенных в саду, который был ловко приспособлен к неровной топографии участка на 58 га. Результат — исключительный пример архитектуры и дизайна дальневосточного дворца, гармонично вписывающийся в окружающий ландшафт. Название дворца буквально означает «процветающая добродетель».

Возможно, всех традиций и намеков мы не смогли разглядеть и рассмотреть в данной статье, но хотелось бы поблагодарить Шугу за такой любопытный экскурс с намеками и красивыми кадрами в увлекательную историю и культуру Южной Кореи.

любое копирование текста будет восприниматься,
как нарушение авторских прав,
с уважением
Bublos_blu (c) YesAsia

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *